Карл Павлович Брюллов – выдающийся русский живописец, полотна которого являются шедеврами Золотого века русского искусства. Художника еще в годы его жизни называли великим, ставя его в один ряд с Рубенсом и Рембрандтом.
Брюллов был очень заметным в любом обществе, на равных общался и с начинающими художниками, и с представителями аристократии. Стройный, невысокого роста, с большими выразительными глазами, четко очерченными губами и золотистыми кудрями, он имел легкий характер. Добрый и отзывчивый, Брюллов добивался полного содержания талантливым ученикам Академии художеств. А чтобы выкупить из крепостных Тараса Шевченко, который впоследствии стал учеником художника, для аукциона пишет портрет Жуковского.
Карл Павлович был прекрасным собеседником. Он обладал ясным умом, выразительной и образной речью, точностью выражений, знал несколько языков. Свидетели встречи Брюллова с Пушкиным рассказывали, что поэт был «поражен огненной речью художника».
Живя в Италии, Карл очень тосковал по России, своей семье, и чаще всего общался с русскими художниками, помогая им в изучении мирового искусства и в обучении.
Брюллов стал единственным русским живописцем, которого император Николай I лично удостоил лавровым венком и бриллиантовым перстнем за полотно «Последний день Помпеи» – вершину русской исторической живописи.