Валерий Павлович Чкалов известен своими выдающимися достижениями в пилотировании. Когда о нем еще никто не знал, обучался на профессию токаря, а работал молотобойцем, т.е. работал большим ручным молотом в кузнечном цеху. Он был совершенно обычным человеком, со своими повседневными делами, пока не решил связать свою жизнь с профессией летчика.
В. Чкалов закончил учёбу в военно-теоретической школе ВВС (Военно-Воздушные Силы). Проходил службу в строевых частях и изначально был летчиком-инструктором, затем летчиком-испытателем.
Этот Великий человек испытал семнадцать видов самолетов и штурмовиков. Именно он стал новатором новых техник пилотирования: восходящий штопор и замедленная «бочка».
Мужчину долгое время считали «хулиганом» и наказывал за резкие и противоречивые поступки, и даже за последствия после них, дело доходило и до судимостей. Летчик обожал эксперименты в полете, что вызывало огромный шквал критики в его сторону.
Владимир Павлович Чкалов получил прозвище «Воздушный хулиган», но оно продержалось относительно недолго, а именно до разговора с И. В. Сталиным, который оценил рвение летчика развиваться и совершенствоваться свои навыки пилотирования.
И. В. Сталин поинтересовался у летчика: «Товарищ Чкалов, а почему вы при испытании новых самолетов не пользуетесь парашютом?». На что последовал ответ от собеседника: «Я испытываю единственные образцы техники. Моя задача - их посадить, чтобы в дальнейшем разобраться со своими недостатками. И, кроме того, новая техника очень дорога». Фраза Сталина, последовавшая после этого ответа, оставила большой отпечаток в жизни и истории летчика. Руководитель произнес: «Запомните, ваша жизнь нам дороже любой машины!» Это поспособствовало дальнейшему развитию В. Чкалова в сфере ВВС.
Пилот придумал и показал миру свыше пятнадцати фигур высшего пилотажа. Это спасло большое количество жизней в годы войны.
В 1937 году был совершен очень длительный перелет протяженностью 8504 км, без единой посадки. Спустя 63 часа летчик из СССР приземлился в Ванкувере. Событие оставило большой след в истории, ведь до этого никто не совершал полет такой протяженностью. В. Чкалов «соединил» континенты через Северный полюс.
Арктика известна своим суровым климатом, поэтому в кабинах пилотов было очень холодно. С собой у экипажа имелись яблоки и апельсины, они превратились в куски льда из-за сильного холода. Использовали отопители, чтобы их отогреть. Благодаря великому и стоящему полету Валерий Чкалов стал известен всему миру.
Летчик трагически погиб 15 декабря 1938 года, когда пытался посадить самолет, который ни разу еще не испытывался. Конструировал И-6 Н. Н. Поликарпов.
При посадке у самолета отказал двигатель. Путь ему преградило жилое здание, и Чкалов не успел убрать шасси. Во избежание катастрофы повернул в другую сторону и врезался в железную опору. В тот период времени еще не было защитных шлемов. Летчика выбросило на землю, и он сильно ударился головой.