
8 января 1910 года в Петербурге родилась великая балерина Галина Уланова. Ее родители служили в Мариинском театре, мама была балериной, отец – режиссером и актером. В детстве девочка мечтала о море, даже хотела стать моряком, но родители считали, что она создана для танца и большой сцены. Когда Гале исполнилось 9 лет, ее определи в хореографическое училище.
Поначалу худенькая, застенчивая девочка возненавидела изнурительные занятия балетом, ведь мама уходила после службы домой, а ее оставляла в интернате. Она плакала, падала в обмороки, даже убегала. Но сильный характер, воля и талант творят чудеса. И после выпускного спектакля Уланову сразу же пригласили в Ленинградский театр оперы и балета солисткой. А через 16 лет ее перевели в главный театр страны – Московский Большой театр оперы и балета, где она была ведущей балериной до окончания своей карьеры.
С первыми же выступлениями Уланова стала любимицей публики и критиков. Ее называли богиней и поэтом танца, душой искусства, живой легендой, одной из самых великих балерин за всю историю балета. Каждый спектакль с участием Галины Улановой имел огромный успех, она блистала в спектаклях «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Лебединое озеро», «Золушка».
В 1956 году Большой театр впервые провел гастроли в Лондоне. На спектакли было невозможно приобрести билеты, на них присутствовала все члены королевской семьи и Палаты лордов, представители высших слоев общества.
После ошеломительного успеха спектакля «Ромео и Джульетта» восторженная публика очень долго не отпускала Уланову со сцены, затем окружила ее автомобиль, потребовала заглушить мотор и на руках доставила машину к отелю. Такой чести удостаивались только балерины императорских театров. А балет «Жизель» посетила сама королева Елизавета II. Она была так очарована искусством Улановой, что по ее распоряжению и на средства ее Величества на сцене Ковент-Гарден был снят фильм-балет «Жизель».
После окончания карьеры балерины, Уланова работала педагогом в Большом театре и воспитала целую плеяду выдающихся танцоров. Она была удостоена звания Народной артистки СССР, такого количества премий и наград страны и зарубежных государств, каких не имел ни один артист. Но всегда была скромной, и старалась оставаться в тени. Когда в Стокгольме торжественно открывали монумент в честь Улановой, она сама стояла в сторонке и повторяла «Это памятник не мне – балету».