Летом 2022 мы ездили на Алтай (сочинение ученика старших классов)
Опубликовано: 4 августа 2022 года

Нынешним летом мы полмесяца отдыхали на Алтае. Ездили туда всей семьей. Вначале летели на большом самолете до города Горно-Алтайска. В сам город не заезжали, нас в аэропорту встретила женщина гид. Мы вместе с другими людьми сели в большой автобус, который повез нас в город Белокуриха. Когда родители покупали путевку, они думали, что прилетим в главный город Алтая Барнаул, но он находится намного дальше от Белокурихи, и потому многие отдыхающие летят на самолетах, которые приземляются в Горно-Алтайске.

Гостиница, в которую нас заселили, мне и моей младшей сестре понравилась. В городе тоже было интересно. Он совсем маленький. Через него протекает маленькая речка, которая называется также, как город. Нам рассказывали, что весной, когда в горах тает снег, она сильно разливается, и вода иногда даже на дорогу выходит.

Постоянно в городе мы не находились. Несколько раз ездили на всякие интересные экскурсии. Мне больше всего понравилась поездка к казакам. На Алтае раньше была казачья оборонительная линия. Главной крепостью была Бийская. От нее на Запад шли укрепления. Это были тоже крепости, редуты и защиты. А еще были маяки. Они по ночам светом не сигналили. Просто назывались так в то время. Это были просто наблюдательные пункты с вышками.

К казакам нас повезли на большом автобусе. С нами ехала женщина-гид. Она нам рассказывала о событиях, которые происходили на этой территории раньше. Было очень интересно, поэтому мы нисколько не устали, хотя ехали больше часа. Нас ждали в бывшем казачьем стане Терский. Сейчас он называется село Новопокровка. Название изменилось из-за того, что, когда там стали селиться крестьяне, у них с казаками происходили ссоры. Тогда они позвали священника, собрались на сход, разделили стан на казачью и мужицкую стороны, а, чтоб больше не было ссор, сменили название населенного пункта.

Первая наша остановка была на горе Сопатой. Мы еще издали увидели на ее вершине наблюдательную вышку. Когда подъехали ближе, в нашу сторону на конях поскакали два казака. Автобус остановился, и они начали кружиться вокруг автобуса. Хотя казаков было всего двое, из-за того, что они кружились друг другу навстречу, казалось, что их много.

Мы вышли из автобуса и пошли пешком к вышке, где нас встречали другие казаки и казачка. Когда подошли ближе поздоровались со встречающими. Нас гид заранее предупредила, что нужно говорить не «здравствуйте», а «здорово ночевали, казаки»? Мы так и сделали, а встречающие нам ответили «слава богу».

На горе мы фотографировались, слушали рассказ казачки, поднимались на вышку, фотографировались там. А потом поехали в казачью усадьбу. Гид сказала, что нам нужно выбрать старшего группы, чтобы встреча на усадьбе проходила интереснее.

На усадьбе мы увидели большой дом. Там же был дом поменьше, а за ним несколько маленьких домиков. Нам потом объяснили, что они для тех, кто приезжает на два дня. Были там и другие постройки.

Автобус остановился на большой поляне перед усадьбой. На улице стояла группа казаков и казачек. Мы поздоровались с ними также, как на горе. После этого из группы вышел главный казак, а из нашей группы турист, выбранный старшим группы. Главный казак спросил: «Кто старший»? Потом он взял в руки настоящую шашку и скомандовал: «Чарку старшему группы». К нему подошли другой казак и казачка, они поставили на шашку чарку. Ехавшие с нами туристы все это фотографировали и снимали на видео.

На усадьбе все проходило очень интересно. Казаки проводили всякие игры и соревнования. Для детей тоже была приготовлена программы. Мы с сестрой участвовали в ней, только в соревнованиях первые места занять не смогли.

Недалеко от усадьбы находится река Ануй. Мы туда ходили пешком. Там для нас приготовили на костре вкусную уху. А еще там казаки купали своих коней. Вода в реке очень теплая. Многие из нашей группы искупались. Я тоже купался. Там не глубоко, только у правого берега глубина. Казаки со своими конями переплавлялись на тот берег, и кони плыли рядом с ними.

Эта поездка мне очень понравилась. Особенно было интересно смотреть, как мальчик младше меня, в казачьей форме, очень ловко и быстро показывал всякие упражнения с шашкой. Потом он всем мальчикам и девочкам из нашей группы давал эту шашку попробовать поупражняться. Но у нас ничего не получалось.