Инклюзивным образованием принято считать одну из форм обучения. При этом, учащийся может иметь физические, интеллектуальные, социальные, лингвистические или эмоциональные особенности, но они нисколько не ограничивает его прав в обычном общеобразовательном учреждении. Для учеников, имеющих ограничения по здоровью, создаются специальные условия по перепланировке учебных классов, происходит адаптация планов обучения и оценок.
Естественно, совместное обучение обычных учеников вместе детьми с особенности может привести к некоторому дисбалансу, учитывая подростковый цинизм. В подобных ситуациях огромная роль отводится педагогу, который владеет информацией об истории ребенка. Безусловно, подобная информация не предназначена для общего доступа. Чтобы избежать каких-либо нюансов и возможности утечки информации для преподавателей предложено ввести определенное ограничение, получившее название – педагогическая тайна. Суть данного нововведения очевидна. Это, прежде всего, запрет педагогам рассказывать о диагнозах учеников, проходящих инклюзивное обучение. По своей сути – это подобие врачебной тайне. Идея введения данного понятия имеет под собой основу. Многие родители особенных детей опасаются, что учителя, зная о диагнозах учеников, могут некорректно ее использовать, что может привести к массе психологических проблем.
По мнению специалистов в сфере образования данная мера позволит стабилизировать психологический микроклимат среди одноклассников и позволит стереть грань между обычными и особенными детьми.