Для учителей предложили ввести понятие "педагогической тайны"

Инклюзивным образованием принято считать одну из форм обучения. При этом, учащийся может иметь физические, интеллектуальные, социальные, лингвистические или эмоциональные особенности, но они нисколько не ограничивает его прав в обычном общеобразовательном учреждении. Для учеников, имеющих ограничения по здоровью, создаются специальные условия по перепланировке учебных классов, происходит адаптация планов обучения и оценок.

Естественно, совместное обучение обычных учеников вместе детьми с особенности может привести к некоторому дисбалансу, учитывая подростковый цинизм. В подобных ситуациях огромная роль отводится педагогу, который владеет информацией об истории ребенка. Безусловно, подобная информация не предназначена для общего доступа. Чтобы избежать каких-либо нюансов и возможности утечки информации для преподавателей предложено ввести определенное ограничение, получившее название – педагогическая тайна. Суть данного нововведения очевидна. Это, прежде всего, запрет педагогам рассказывать о диагнозах учеников, проходящих инклюзивное обучение. По своей сути – это подобие врачебной тайне. Идея введения данного понятия имеет под собой основу. Многие родители особенных детей опасаются, что учителя, зная о диагнозах учеников, могут некорректно ее использовать, что может привести к массе психологических проблем.

По мнению специалистов в сфере образования данная мера позволит стабилизировать психологический микроклимат среди одноклассников и позволит стереть грань между обычными и особенными детьми.